Я всегда считала, что вы должны быть немного сумасшедшим, чтобы стать каменщиком.
Это уже не Ренессанс, камень больше не является основным строительным материалом.
Зачем...зачем вам идти в такую индустрию...зачем вам заниматься профессией, которая является дорогостоящей и занимает много времени, и материал тяжелый, тяжелый для перемещения и это дорого стоить даже до того, как вы что-нибудь сделаете и после этого, даже после того, как вы сделали что-то из этого, вы должны убедить людей, что это стоит усилий.
Я всегда нахожу что ответить на этот вопрос. Всегда говорю что просто не существует другого варианта для меня. Как только идея стать каменщиком приходит в голову, то главное найти способ сделать это.
Каждый проект, как правило, начинается с какого-то эскиза.
Если вам повезет иметь живую модель, то работа начнется с модели глины. В голове вы найдете все черты. Вы определите форму ушей, носа. Вы увидите подбородок. Вы обнаружите, докуда опускается нижняя часть челюсти и форму верхней часть головы. Вы определите уклон носа и подбородка. Вообще все виды углов и уклонов, которые составляют человеческое лицо. Тип геометрической головы, если хотите.
Вы делаете глиняную модель кого-то, вот где вы работаете. Вы знакомитесь с лицом модели. И вы разговариваете с ним и смотрите на него. И это действительно то, о чем идет речь, просто смотрите. Многие люди не признают тот факт, что глина является легкой в работе.
Она мягка. Вы можете быстро перемещать ее, вы можете быстро ее подготовить к работе. Если вы допустили ошибку, вы можете просто начать заново, и это не займет у вас много времени.
Если вы можете себе представить что-то, если у вас есть навыки, чтобы это сделать, то можете в значительной степени выполнить всё, что хотите. А переход от вашего воображения, через ваши глаза и ваши руки в камень — самое невероятное чувство.
Каменных резчиков часто учили, что вырезать что-то в камне достаточно просто. Это способность брать то, что уже есть в земле и создавать что-то красивое.
Не бывает никаких жёстких и быстрых правил. Вы полагаетесь на то, что вы можете смотреть и оценивать и что у вас есть инстинкт. Вы можете что-то увидеть и затем перевести образ в силу своих рук, долото сделает всё для вас.
Мой мозг довольно спокоен, но вы принимаете так много решений. Наверное, до самого последнего дня работы над скульптурой. Ваш мозг просто постоянно принимает решения. Я взяла слишком низко? Что я делаю? Какое это измерение? Где это находилось на лице?
Многие люди, не резчики по камню, но им нравится, то чувство, когда хорошо заточенное зубило вдавливается в камень так гладко и чисто.
На человеческом лице, несмотря на то, что есть определенные данные от измерений, бесконечно разным мелких деталей. Вы пришли к краю губ, но они плавно переходят ниже, к подбородку и если вы попытаетесь сделать резкое различие, то лицо будет выглядеть странно. Кожа является, своего рода, непрерывной поверхностью. Она волнообразна, имеет напряжение в одних местах и провисает в других.
Это занимает много времени, чтобы тренироваться, чтобы быть резчиком по камню и это не лёгкая работа, вы всё еще учитесь. Я всё еще учусь. С каждой работой, которую я делаю, я узнаю что-то новое и я надеюсь, продолжать учиться этому дальше.
Я хочу, чтобы люди видели то, что вижу я в материале. Я хочу, чтобы люди видели себя в нем. Я хочу, чтобы они задумались о причине вырезать скульптуру для себя. Я хочу, чтобы люди обсуждали, почему это сделано таким образом, а не иначе. Есть разные представления о том, какова причина и какова цель.